Наш сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший опыт
Согласен

кейсы

Азбука вкуса
13 000 сотудников

Как мы ускорили запуск новых продуктов в 2.5 раза и повысили общую эффективность на 400%, но сохранили лояльность коллег


статья о работе над этим проектом

Какая была проблема?

Сейчас можно признать: до недавнего времени запуски новых сервисов в «Азбуке вкуса» происходили довольно медленно. В 2019 году мы провели замер Time to Market и поняли, что нам нужно переходить к более эффективным методам управления.

По данным McKinsey, 70% трансформаций провальны. Самые частые причины, согласно исследованию — незаинтересованный топ-менеджмент и отсутствие подготовки и мотивации у сотрудников. Если говорить про ритейл, то согласно уже другому исследованию, проведенному PБK, 59% ритейлеров считают, что цифровая трансформация важна или критически важна для выживания их компаний, но лишь около 3% представителей розничной торговли фактически завершили проекты по цифровой трансформации.

Анализ ситуации

Когда я пришла в компанию, для многих коллег «Agile» был лишь нашумевшим термином, а слово «продукт» ассоциировалось в большей степени с едой на полке.

Отдельные продвинутые команды пробовали Scrum и Kanban, но в отсутствие системного подхода на уровне всей компании эти эксперименты почти никак не отражались на общей эффективности. Уже начинали использовать Jira, но было сложно заинтересовать в переходе на новую систему все подразделения компании.

Передо мной стояла задача начать трансформацию и, в первую очередь, сократить Time to Market. Для работы я выбрала методику SAFe (Scaled Agile Framework), которая позволяет поступательно и бережно масштабировать принципы Agile на всю компанию.

Ход работы

Правила работы над запуском нового продукта простые: вместе со всеми участниками «команды изменений», от маркетологов до тестировщиков, нужно наметить план работ на 8 недель, чтобы синхронизировать календари и бэклоги.
Это происходит на сессиях BPI - Business Program Increment и PI-планирования (PI - Program Increment, термин из методологии SAFe-Scaled Agile Framework) и здорово влияет на мотивацию: люди видят реальную цель и измеримый результат в контексте общей стратегии развития компании.

Основная задача PI-планирования (мы проводим такие сессии 5 раз в год) — понять, на чем важно сфокусироваться именно сейчас. Нам сейчас важно сделать лендинг для консьерж-сервиса или запустить Click & Collect? Какие потребности клиента более приоритетны и на чем мы как бизнес заработаем в большей степени?

Все это — гибкие методологии, новые способы бюджетирования и отслеживания на уровне цепочек создания ценности, позволяет принимать правильные управленческие решения. Далее — для ежедневной работы есть daily scrum — встречи по сверке статуса, которые длятся не дольше 15 минут.
Так мы ушли от многочисленных встреч, которые характерны для проектного подхода, в котором 80% — рабочие встречи, где сотрудники постоянно обсуждают текущие задачи, а мир вокруг уже мог измениться, и изначальный план не соответствует реальности. Например, когда мы готовили к запуску микромаркеты, идея, что в офисах будут стоять холодильники с нашими продуктами и едой, звучала перспективно. Но потом случилась пандемия, офисы закрылись, и продукт уже стал неактуален — пришлось быстро перемещать микромаркеты в ЖК.
Когда мы нарисовали «путь пользователя» по проекту Click & Collect, мы увидели, насколько велико количество систем, а вместе с ними и ответственных за них людей, через которые ты должен провести изменения, чтобы они случились. А для начала вообще узнать, кто эти сотрудники. На первой встрече по планированию лицом к лицу познакомились 40 человек — те, кто непосредственно работали над интернет-магазином и программой лояльности, взаимодействие стало прозрачным

Результат

Перейдя на Agile, организовали регулярную командную работу разных подразделений бизнеса — от IT до коммерческого управления и логистики, и полностью синхронизировали их как на уровне долгосрочных целей, так и на уровне каждодневных задач.

Благодаря этому за последние 2 года мы улучшили существующие и вывели на рынок новые продукты. Консьерж-сервис и Click & Collect, OMC, праздничная и фермерская платформы, микромаркеты, большой перезапуск приложения «Вкусомания» и многое другое — все это успешные примеры работающих сервисов, сделанных «по Agile». Сейчас у нас в разработке 17 новых направлений.
  • 85% в год
    достижение по стратегическим целям в среднем
  • в 2.5 раза
    сокращение T2M
  • на 400%
    увеличение продуктивности
  • 10%
    улучшение качества
  • 50%
    увеличение eNPS

Магнит
365 000 сотрудников

Ход работы

В марте на уровне стратегии Магнита было внедрено BPI-планирование. Это стало первым стратегическим шагом в освоении Agile-подхода в управлении стратегическими инициативами и командной работе на уровне всей компании.

В итоге всем удалось договориться, грамотно “упаковать” большой объем работы в восемь недель, выстроить правильное взаимодействие. В первом BРI-планировании приняли участие более 100 человек: представители команд форматов, топ и миддл-менеджмент.

Активное участие приняли сотрудники департамента операций, форматного управления категорийного менеджмента, управления по бренд-менеджменту, направления по клиентским исследованиям, дирекции по инвестициям и стратегическим проектам и логистики.

За 2022 удалось вырастить продуктивность достижения по целям на 345%.

Результаты в цифрах:

  • 85 % в год
    достижение по стратегическим целям в среднем
  • на 345%
    увеличение продуктивности
Запись конференции
Agile Days 2023 (кейс Магнита)

Конференции Enterprise Agile Russia

Запись конференции Enterprise Agile Russia 2020
Запись конференции Enterprise Agile Russia 2021
Made on
Tilda